НА ЗАПАД

 

 

Синим цветом выделены ссылки на фотографии.

Розовым цветом выделены ссылки на новые фото (от 03.11.2006)

 

Город Новосибирск находится на Транссибирской магистрали, которая была проведена на рубеже позапрошлого и прошлого веков. С запада на восток тянется Великий Транссиб. Мы, находясь в славном городе Новосибирск, садимся на электропоезд до станции Чулымская, и отправляемся по 131-тикилометровому участку Новосибирск-Чулымская. Поворотов будет очень мало, поэтому каждый из них будет упоминаться.

 

Итак, мы проезжаем стрелки, справа видим вагоны ("слева" и "справа" - по ходу электропоезда из Новосибирска), поворачиваем влево, наблюдая, как железнодорожники закрыли весь обзор забором: раньше был виден паровоз Лунина, Кукольный театр, проспект Димитрова... Теперь все это в прошлом. Итак, стрелок все меньше и меньше и путей остается пять: левый - с запада, второй слева - на запад (по нему едем мы), третий и четвертый - с юга и на юг, самый правый - дополнительный путь на запад. Наши пути уходят вниз, южного направления - плавно поднимаются выше. Мы проезжаем под путепроводом и прибываем на о.п. Правая Обь (около 2 км). Платформа находится в выемке. Справа наверху арочный павильон 1958 года. Железнодорожники опять сделали глупость: табличку с названием с лицевой стороны сняли и повесили на боковую сторону, что теперь путает людей, где какой павильон. Сразу за павильоном - о.п. Центр южного направления. За ним - выемка дополнительного пути Транссиба. Слева наверху - Собор Святого Александра Невского. "Правую Обь", "Центр" и жилую часть города связывает пешеходный мост.

 

Мы едем дальше. Поворачивая вправо, мы подъезжаем вплотную к Красному проспекту, главной улице Новосибирска. Мы проезжаем под путями южного направления и справа к нам примыкает дополнительный путь. Мы переезжаем по путепроводу улицу Фабричная и выезжаем в пойму Оби. Двухпутная дорога переходит в однопутку. Слева мы видим парк "Городское начало" с фермой старого моста Гарина-Михайловского. А сами выезжаем на новый, чтобы переехать красивую реку Обь. Старый мост проходил справа от нас. Он был построен в 1897 году, когда пустили этот участок Транссиба. Затем, в 1985 году, был построен второй мост. Вскоре старый мост закрыли, а в 1990-е годы разобрали совсем. Пока строить второй мост не собираются. Фотогалерея моста здесь. А мы, проезжая по мосту, видим городской пляж и что-то вроде "деревянной крепости" слева. Проехав мост, мы приезжаем на трехпутный разъезд Левая Обь (около 4 км). Здесь нет никаких станционных строений, то есть, ни вокзалов, ни павильонов, ни касс. Но раньше вокзал был. Он был слева. Это был деревянный вокзал, а сейчас от него ничего не осталось, а жаль. Остановка находится на насыпи, слева и справа озера.

 

Мы отправляемся и продолжаем любоваться левым и правым озерами. Когда разъезд кончается, начинается обычная двухпутная магистраль. Поворот вправо, слева остается Горский жилмассив. Снова появляется железнодорожный забор, который закрывает все. Поворот влево, и мы на о.п. Жилмассив (6 км). Слева обновленный кирпичный павильон. За ним - "хрущевки" улицы Планировочная. Справа - частный сектор, закрытый жд-забором.

 

На Жилмассиве садятся люди, больше всего в первый вагон. Многие почему-то почти всегда опаздывают и бегут в первый вагон, задерживая электричку. А мы поворачиваем вправо и далее едем по прямой через клены (это сибирские клены очень маленького размера, похожие на обычные кусты). Проезжаем под трубами, справа заводы. Мы переезжаем по путепроводу улицу Станиславского. Слева площадь Труда, справа - площадь Энергетиков. Снова клены, и мы прибываем на станцию Новосибирск-Западный (8 км). Слева большой современный вокзал, вход через турникеты, есть два пешеходных моста. За вокзалом - Троллейный жилмассив, справа заводы. На этой станции садится очень много народу.

 

Вагон наполнился, и мы едем дальше. Слева за забором просматривается Троллейный жилмассив, затем мы опять едем через клены, заставленные забором. Слева идут маневровые пути. Мы подъезжаем к переезду и останавливаемся. Это о.п. Западная площадка (9 км). Платформа в сторону Новосибирска-Главного находится перед переездом, из города - после: переезд как бы разделяет платформу на две части. Слева у переезда находится касса. Раньше это был киоск, а рядом с ним - аналог автобусной остановке. Летом 2006 года киоск переставили на о.п. Юбилейная (на восток), а на Западной площадке теперь новая касса. Справа Бетонный завод, слева - улица Невельского. На ней стоят "свечки", окруженные кленами.

 

На Западной площадке тоже садится очень много народу. Теперь ехать становится еще теснее. Лесополоса, клены с обеих сторон. В просвете виднеется Западный жилмассив. Мы проезжаем под трубами, переезжаем переезд, и прибываем на о.п. Ипподром (11 км). Слева обновленный павильон, за ним - лесополоса, справа кусты, а за ними - сам ипподром. Здесь народу садится значительно меньше, чем на двух предыдущих остановках.

 

А мы едем дальше. Кто не любит равнины и однообразные пейзажи, пусть лучше открывает другие направления, потому что впереди, несмотря на то, что яркие места будут, все же будет достаточно однообразно. Слева последние клены, и мы выезжаем за город. Слева мы видим заболоченное озеро. После этого влево уходит путь. Это - соединительный путь на грузовой обход. Сейчас мы будем сходиться и самим обходом среди кустов и низких берез. Схема достаточно сложная: вправо отходит третий путь, а мы переезжаем один путь грузового обхода. Кстати, раньше электрички на запад ходили по самому правому пути. Но теперь они ходят там, где сейчас едем мы. Слева примыкает левый путь обхода, справа - правый путь обхода, а затем и наш правый путь. Мы заезжаем в город Обь, переезжаем по маленькому мостику ручей Власиха, и прибываем на крупную станцию Обь (17 км). Справа большой вокзал времен Сталина-Хрущева. На станции есть пешеходный мост.

 

Покинув станцию Обь, мы снова видим жд-забор. Мы переезжаем пешеходный мост, справа девятиэтажки города Обь, граница станции кончается, и дальше идет трехпутный участок. Слева мы видим открытое место, проезжаем под мостом трассы М-51 Омск-Новосибирск, и прибываем на о.п. Аэрофлот (20 км). Слева обновленный кирпичный павильон. Электрички ездят только по левому и среднему пути, платформы возле самого правого пути нет - путь предназначен для пассажирских поездов и товарняков. За павильоном - березовая лесополоса, очень похожая на настоящий лес. Справа склад, за ним - трасса М-51. Там же недалеко находится аэропорт Толмачево. На платформе имеется пешеходный мост.

 

Минуя Аэрофлот, мы видим открытое место слева, а затем едем через леса или лесополосы - различить не очень просто: по логике это лесополосы, но уж очень они похожи на настоящие леса. Справа идет забор. А мы прибываем на о.п. Павино (23 км). Слева такой же обновленный кирпичный павильон, как на Аэрофлоте. За ним - кусты и очень много дач. Справа жилые дома. На платформе есть пешеходный мост.

 

Еще 2 километра по трехпутке через лесополосу, и мы на о.п. Сады (25 км). Такой же обновленный кирпичный павильон, как и на предыдущих остановках (фото 2003 года - не обновленный). За ним - лесополоса. Вместо пешеходного моста здесь подземный тоннель. Выходит много дачников.

 

Трехпутный участок продолжается, и мы едем дальше. Слева по-прежнему лесополоса, справа - поля и березовые колки. Проходит еще 4 км, и мы прибываем на о.п. 3307 км (29 км). Все то же самое: обновленный павильон слева, за ним лесополоса, есть пешеходный мост. Справа сельские дома, за ними - просторное поле, а в поле - озеро Моховое.

 

А мы едем дальше, до сих пор еще от Жилмассива не было ни одного поворота, кроме тех, что на разветвлении с грузовым обходом. Слева просвет, и продолжается трехпутная прямая, идущая вдоль лесополосы слева, а справа видны одинокие поля с березовыми колками. Вот мы видим, что скоро через железную дорогу будет путепровод, перед путепроводом очередной просвет. Справа большой завод, и начинаются стрелки. Это станция Чик (35 км). Справа очень красивый старинный каменный вокзал. За ним - село Прокудское. ПГТ Чик находится слева от железной дороги. Справа мы также видим водонапорную башню.

 

Оставив позади 35 километров, мы выезжаем на насыпь и несемся по просторной долине речки Чик. Третий (правый) путь отходит на более высокую насыпь. Мы приближаемся к самой речке, переезжаем ее по железному мосту, третий путь пересекает реку по более высокому каменному мосту и уходит в сторону, далеко от нас. Мы же видим слева старицу (маленькое озеро, образовавшееся на месте бывшего русла), поворачиваем влево, огибая густой березовый лес с каркающими воронами, проезжаем рельефные места, поворачиваем вправо. Насыпь кончается, и опять начинаются лесополосы с обеих сторон. А мы прибываем на о.п. Шагаловский (38 км). Слева небольшой кирпичный павильон, тоже обновленный. За ним - кусты акации. Здесь много дач.

 

Дачники выходят, а мы едем далее. На протяжении пяти километров слева идет сплошная лесополоса. В основном, это клены. Справа иногда виднеется третий путь. Лесополоса слева заканчивается, и мы прибываем на о.п. 3293 км (43 км от Новосибирска-Главного). Слева деревянный домик. За ним - деревня и дачи. Справа лесополоса. Если через нее пройти, можно выйти к третьему пути и увидеть старую деревянную платформу. Выходит, там когда-то тоже ходили электрички.

 

А мы едем дальше. Снова по прямой и снова через лесополосы, причем, густые и с обеих сторон. В одном месте лесополоса прерывается. Слева мы видим идущие до горизонта дачи, а справа - третий путь. Посреди лесополос мы прибываем на о.п. 3290 км (46 км). Здесь нет ничего. Только расписание, висящее на столбе. Справа за лесополосой проходит третий путь, и на нем есть старая платформа из шпал. За третьим путем - поселок Светлый, где много дач.

 

И опять лесополосы. Поворот вправо, третий путь примыкает к нашим, мы переезжаем переезд и, плавно поворачивая вправо, едем через заводы. Слева все также идет лесополоса. Мы прибываем на станцию Коченево (50 км). Это - конечная для большинства западных электричек. Справа кирпичный "хрущевский" вокзал. За ним - привокзальная площадь. На станции есть пешеходный мост и водонапорная башня.

 

Мы проехали крупные поселки, огромное количество дач и трехпутный участок. Впереди - двухпутка с малозаселенной местностью. До следующей остановки мы будем ехать 9 километров. Мы покидаем Коченево и переезжаем переезд. Слева едва видно что-то наподобие озера. Справа небольшой заводик. Слева мы видим последние хоть какие-то разнообразия рельефа, и затем пути широко расходятся. Это, можно сказать, последнее яркое место. Между путями растут травы и цветы, кусты и маленькие клены, слева обзор открыт до горизонта. Мы переезжаем пересохшую речку Камышинка по мостам. Слева это обычный маленький металлический мост, а на правом пути - красивый арочный каменный мост. Оба пути поворачивают влево. Между ними растет очень красивая декоративная ива (такие у нас вообще не растут, растут только в Питере). И дальше мы едем через кусты и деревья. Левый путь проходит выше, чем правый. Но разглядеть что-либо толком сложно, ведь электричка шпарит под 100 км/ч. Отметим, что до Коченево она так неслась только в одном месте. Но теперь мы будем ехать быстрее. Еще открытое между путями место, затем они сходятся, плавный поворот направо, и теперь поворотов долго не будет. А мы прибываем на о.п. 3277 км (59 км). Эта платформа находится между лесополос. Справа стоит единственный дом. Слева в двух километрах располагается деревня Бармашево. Туда в качестве такси людей отвозит лошадь. Когда-то давно справа был деревянный вокзал. Но теперь от него и следа нет.

 

А нам ехать дальше. Четыре километра вид из окна не меняется: за окном идет ровная, как стена, лесополоса. Вот она кончается, и мы прибываем на о.п. 3273 км (63 км). Слева стоит маленький деревянный домик. Боюсь, что ему осталось жить недолго: такие домики, которые стоят "ни для кого", почему-то очень сильно мешают нашим железнодорожникам. Понятное дело: ломать - не строить. Здесь есть дачи, но их значительно меньше, чем, например, в Павино или на Шагаловском. Кстати, домик расположен далековато от самой платформы.

 

После этой платформы электричка несется дальше. Слева идет лесополоса, затем она сменяется березовым лесом. Мы переезжаем переезд и прибываем на о.п. Лесная поляна (68 км). Слева - болото, справа - кирпичный "хрущевский" вокзал, которым сейчас никто не пользуется, ведь кассы в нем все равно нет. Здесь, в отличие от предыдущих двух остановок, село достаточно большое, с электрички видны его дома, так что, здесь народ выходит.

 

Дальше лесополос нет. Теперь мы едем через натуральные березовые рощи. Справа мелькают дачи. Вот они кончаются, и мы останавливаемся на о.п. 3264 км (72 км). Слева лес, справа за некоторым пространством тоже лес. Дач не видно, но они есть. Их ни мало, ни много. На платформе ничего нет. Только табличка с названием и расписание. Кстати, когда название висело на столбе, оно висело абсолютно спокойно, и никто его не трогал. Но кто-то решил подражать глупой, но модной Европе и повесил табличку прямо на перилла платформы, поэтому табличку, используя возможность, постоянно то обдирают, то изрисовывают. Но какая разница, в каком она виде? Главное, что висит она "по-европейски".

 

Три километра через заболоченные березовые рощи с развалинами, и мы на самой дикой платформе - о.п. 3261 км (75 км). Здесь где-то есть одинокие дома. Куда-то ведут проселочные дороги. Но что здесь толком, непонятно. Только луга с цветами и густые березовые колки.

 

А мы через заболоченные луга едем еще 3 км. Справа мы видим дачи, и электропоезд делает очередную остановку: о.п. Оёш (78 км). Она расположена посреди болот, лугов, березовых колков. Та же ситуация с табличкой на периллах. Неоднократно ее даже похищали. Но повесить табличку так, чтобы ее никто не трогал, никому не надо. Ну и пусть.

 

А теперь электричка снова набирает огромную скорость: до следующей остановки целых 11 км. И за окном взору открыты заболоченные луга и березовые колки. В некоторых местах деревья просто гибнут из-за заболоченности. Где-то здесь протекает речка Оёш, но успеть увидеть ее сложно: во-первых, медленно здесь проехать просто невозможно, а, во-вторых, труба у речки длинная и начинается не у самой железной дороги. Места эти унылы. Вот проходит 10 километров, справа видим кладбище, и вскоре плавно, но все же поворачиваем (влево). После этого мы переезжаем переезд и прибываем на станцию Дупленская (89 км). Справа обновленный "хрущевский" вокзал. Село по местным меркам большое. На станции сохранился старый деревянный вокзал.

 

Минуя Дупленскую, мы едем дальше сквозь одинокие заболоченные луга и березовые колки с воронами. Через 4-5 километров мы прибываем на о.п. Рямок (94 км). У платформы домов нет. Раньше справа располагался деревянный вокзал, а рядом с ним деревянный дом, но их сравняли с землей. Справа недалеко находится деревня Севастьяновка.

 

А наша дорога продолжается. Справа простирается луг до горизонта. Слева идут болота с утками. Справа проходит трасса М-51, но ее еще надо разглядеть: из-за равнины дорога сливается с землей, а машин на ней мало. За трассой виднеется озеро Сектинское. Мы видим жилые дома и плавно поворачиваем направо. о.п. Тихомирово (101 км). Справа еще остался бывший деревянный вокзал, на нем висит расписание. Однако табличка все-таки прибита на платформу, так что, бывший - это все-таки бывший. Слева поселок Тихомировский, справа - автодорога М-51 с мостом через прокоп.

 

Мы покидаем поселок, переезжаем переезд и снова едем по безлюдным болотам. Плавный и длинный поворот налево. Теперь преобладают заболоченные леса. Проходит еще 9 км, и мы прибываем на о.п. Кабинетное (110 км). Справа обновленный "хрущевский" вокзал.

 

Мы проезжаем Кабинетное и снова едем по лугам с березовыми лесами. Справа далеко иногда блестят машины на трассе М-51. Через пять километров мы прибываем на о.п. Большедорожное (115 км). Слева стоят три дома. Там же в деревьях утопает такой же деревянный домик, как на о.п. 3273 км. Видимо, это бывший "вокзал". Но теперь на платформе остались только таблички. Здесь их пока, вроде бы, никто не трогал. Но найдется ли в такой глуши кто-то, кто будет их трогать?

 

И теперь самый гигантский перегон. До Чулымской 16 километров. Все те же луга и березовые колки. В одном месте есть большое зеленое болото. Вот слева местность становится открытая до горизонта, и на горизонте мы видим село Новоиткульское и озеро. Мы плавно поворачиваем вправо. Проехав электростанцию и лесополосу, мы проезжаем мимо села Иткуль. Странно, что здесь нет остановки. Мы резко поворачиваем вправо, слева видим озеро Иткуль, резко поворачиваем влево и дальше едем вдоль лесополосы. Проехав еще немного проезжаем место, где раньше была о.п. 3208 км. Проехав еще немного открытой местности, мы видим город Чулым. По мосту переезжаем речку Чулым и прибываем на конечную станцию Чулымская. Слева достаточно большой вокзал времен Сталина-Хрущева. В нем находится кафе "Меркурий" с очень вкусными беляшами. За вокзалом - водонапорная башня и площадь с автовокзалом. Пешеходного моста на станции нет.

 

К другим направлениям:

На восток

На юг

На Кузбасс

На Сокур через Инскую

 

На главную страницу

 

Сайт создан в системе uCoz