НА СОКУР через ИНСКУЮ

 

 

Лиловым цветом выделены ссылки на фотографии.

 

Грузовой обход в Новосибирске появился в 1940 году. Сейчас одна его часть - заводская ветка, по которой ходит исключительно грузовой транспорт, а другая часть - многочисленные дачи в живописной долине речки Издревая.

 

Электропоезда, которые ходят по грузовому обходу - Жеребцовские и Сокурские (но не через Мочище, а через Инскую). Итак, мы отправляемся от станции Новосибирск-Главный и сначала едем в сторону Черепаново. Центр, Речной вокзал, Новосибирск-Южный, Инструментальный, Камышенская... Здесь можно проехать также на Черепановской электричке. Мы переезжаем реку Иня, прибываем на разъезд Иня, где южное и кузбасское направления расходятся.

 

Мы едем влево (напоминаем: "влево" и "вправо" - по ходу движения из Новосибирска), в сторону Кузбасса, сходимся с грузовым обходом и едем по сортировочной станции Инская... Почитать подробнее вы можете здесь.

 

Новогодняя, Первомайская, Инская... Вот мы небыстро отправляемся с Инской. Левый путь идет вниз, правый - вверх. Правый путь переезжает грузовой обход по мосту, левый примыкает к путям грузового обхода. Путь, по которому едем мы (из Новосибирска), одиноко идет по насыпи через березовую рощицу. Все четыре пути сходятся и идут вместе. Граница Новосибирска, сосны, вдалеке виден правый берег Ини... Мы едем через село Барышево, переезжаем долину речки по насыпи, переезд (дорога ведет в наукоград Кольцово), и проезжаем мимо о.п. Барышево (23 км). Крайние пути ведут на Кузбасс, а средние (наши) - на Сокур через Инскую. Эту платформу открыли 25 октября 2001 года, и места для платформы между средними путями нет. Поэтому останавливаются здесь только электропоезда кузбасского направления. Современный кирпичный большой павильон находится слева. Сразу после Барышево наши пути ("Сокурские") уходят в выемку, а крайние пути ("Кузбасские") поднимаются на насыпи по разные от нас стороны. Вот мы справа видим железнодорожное предприятие, а сами проезжаем под старым мостом грузового обхода. Ветки разошлись... Переезд, водонапорная башня (не железнодорожная). Мы едем через сосновый бор. Это дачные места. Вот мы прибываем на станцию Издревая (26 км от Н.-Главного). Слева "хрущевский" вокзал. Но у него есть и свои особенности: на лицевой стороне нет входа, а зайти в зал ожидания можно через балкон сбоку. Это - единственная остановка (на этом направлении), где работает касса. Народу здесь много. За вокзалом находится привокзальная площадь, на ней - пятиэтажный дом. Справа сосновый бор. Если по нему пройти, через 20 минут можно выйти на станцию Крахаль Тогучинского направления.

 

А мы остаемся в вагоне и из окна наблюдаем дачи, сосны. Поворот влево, и мы заезжаем на насыпь. С обеих сторон мы видим пойму реки Иня, в которой тоже много дач. Переезжаем и саму реку по металлическому мосту (фото на мост из окна, фото с моста, мост со стороны). И почти сразу прибываем на о.п. Учебный (29 км). Слева перед склоном стоит кирпичный павильон с закрытой кассой. Здесь совсем не такая природа, как была на предыдущей остановке: красивые березы, сосен нет, рельеф очень крутой для нашей области. Слева внизу течет речка Издревая. Спустившись с платформы по лестнице, вы пройдете через ивы вдоль самой речки и попадете на маленький мостик. А за ним, естественно, дачи. Где-то здесь находится полигон НИИГАИКа, откуда платформа и взяла свое название.

 

Выходят еще дачники, а мы имеем возможность проехать дальше по очень живописным местам. Справа мы видим саму речку Издревая. За ней - далеко не пологий противоположный берег. Повороты здесь на каждом шагу, и электричка сильно не разгоняется. Правда, сказать, что она едет медленно тоже нельзя. Слева идут уклоны ("выемки" с одной стороны). Вот дикая и заросшая долина сменяется на долину с многочисленными дачными обществами. Дачи буквально окружают "железку". А мы уже на о.п. Дубрава (32 км). Слева кирпичный павильон. До речки Издревая идти достаточно долго: когда находишься в незнакомых дачах, чувствуешь себя, как в настоящем лабиринте.

 

Дачники продолжают выходить, но уже меньше. При удачном случае уже можно смотреть на обе стороны через окна. Слева кусты, справа дачная долина. Поворотов ничуть не меньше, в этом месте дорога дает сильный "крюк" сначала на восток, а затем на запад. Хотя едем мы в сторону севера. Повороты в выемках, справа видна долина, просто "усыпанная" дачами. И вот мы прибываем на о.п. Комаровка (35 км). Справа бывший вокзал (каменный).

 

А дальше идет крутой и длинный поворот, заканчивающийся в выемке. Дачи скоро уступают дикой долине, ее обрывы уже не такие высокие, но, по-прежнему, очень живописные. Мы проезжаем под путепроводом автотрассы Новосибирск-Новокузнецк. Справа снова видны дома за речкой, которая утопает в кустах. А электричка нас привозит на о.п. Гусиный брод (39 км). Здесь есть лишь табличка с названием. Раньше слева (за двумя заброшенными путями) располагался маленький деревянный павильон, но теперь его нет. Кто-то посчитал, что люди, в ожидании электропоезда, могут помокнуть под дождем или попечься на солнце. В последнее время железнодорожники активно сносят деревянные строения, хотя, они куда более "живые", чем холодные кирпичные павильоны. Что ж? Принято считать, что дерево - ужасный материал и признак нищеты, но мы с этим не согласны. Справа почти у самой платформы речка Издревая и мостик через нее.

 

А наш путь продолжается. Поворот вправо, влево. Холмы постепенно "снижаются". Очень скоро мы уже на о.п. Новолуговская (40 км). Из всех окрестностей Новосибирска на этой платформе дачи подступают ближе всего к железной дороге. Расписание висит (раньше висело) не на видном месте, а наверху, возле дачного общества "Черемушки", которое принадлежит Западно-Сибирской железной дороге.

 

А мы продолжаем ехать по живописным оврагам. Слева к нам примыкает грузовая ветка на ТЭЦ-5. Интересно, что ТЭЦ-5 находится в городе совсем рядом с Новосибирском-Южным. Но ветка на предприятие ведет со станции, которая находится не в одном десятке километров от ТЭЦ. Но так было удобнее: ТЭЦ-5 находится на самой высокой точке Новосибирска, и вести линию из города нужно было бы очень круто. Справа по-прежнему идут дачи, мы видим озеро, и прибываем на станцию Жеребцово (43 км). Платформа одна, и находится она между путями: один путь - тупиковый, другой - проходящий. Соответственно, те, кто едут на Жеребцовской электричке, прибывают в тупик, а те, кто едут дальше, прибывают на другой пассажирский путь. Справа располагается кирпичный павильон. Чтобы пройти к нему, нужно спуститься в подземный переход. Но подниматься не надо будет: пути находятся на насыпи, а павильон - внизу.

 

Дальше электрички ходят три раза в день в летний период, а в зимний период - только два раза в день. Справа мы видим дачи. Повороты продолжаются. Мы прибываем на о.п. 27 км (45 км). Она находится в центре села Жеребцово. Официально открыта в 2006 году. До этого это была мельчайшая остановка по заявке, которая не объявлялась и в схемах не значилась. На новых загородных платформах в последнее время павильоны не ставят. Даже маленькие аналоги автобусным остановкам не появляются на платформах. Хотя дождь, жара и снег – явления не такие уж и редкие.

 

Дорога продолжается. Справа мы видим пологую, но все же еще рельефную долину Издревой. Мы проезжаем длинный поворот вправо, и дальше поворотов становится меньше, мы покидаем долину Издревой. На пологих лугах люди построили себе дачи. Еще через два километра мы проезжаем о.п. 29 км (47 км). Она до сих пор не значится официальной, и мы едем дальше. Плавный поворот вправо, мы едем через березовые леса, проезжаем осинники, живописные овражки. Леса чередуются с полянами, слева мы видим маленькое озерцо. Электричка едет достаточно быстро, и через некоторое время мы прибываем на о.п. Ферма (51 км). Здесь всего несколько домов. Платформа сделана из шпал (во всяком случае, так было осенью 2005-го). Это единственная оставшаяся деревянная платформа, а раньше их было много. Так что, это пока еще уникальная платформа. Шпальные платформы вносят свое разнообразие, а такой маленькой платформы местным жителям вполне достаточно. Так что, на самом деле, обновлять платформу нет никакого смысла. Слева за деревьями и домами находится просторное поле, за ним - заброшенная ферма. В 40 минутах ходьбы находится о.п. Барлак Болотнинского направления.

 

Почти сразу после Фермы левый путь уходит вверх, а правый вниз. Левый путь переезжает по мосту Транссиб, а мы видим мост только со стороны. Правый путь сразу примыкает к Транссибу, а левый идет по насыпи через березовый лес. Дальше мы едем пять километров через поселок Сокур, и прибываем на саму станцию Сокур (57 км через Инскую). Слева деревянный резной вокзал, за ним проходит трасса М-53 Новосибирск-Кемерово.

 

К другим направлениям:

На запад

На восток

На юг

На Кузбасс

 

На главную страницу

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz