НА ЮГ

 

 

Голубым цветом выделены ссылки на фотографии.

 

Ветку на юг от Новосибирска проложили в 1915 году. С тех пор она сильно изменилась. И по ней мы совершим свою поездку.

 

Итак, мы отправляемся с Новосибирска-Главного и едем, обставленные занудным железнодорожным забором. Здесь идет пять жд-путей: с запада, на запад пассажирский, с юга, на юг (наш путь), на запад дополнительный обводной. Слева за забором просматривается паровоз Лунина (наверное, его закрыли забором, чтобы он не раздражал машинистов и проводников :)). Едем по центру города, за забором дома все-таки видны. Пути западного направления (Транссиба) уходят ниже. Мы проезжаем под путепроводом и прибываем на о.п. Центр (2,4 км). Справа кирпичный павильон, за ним - выемка дополнительного пути Транссиба так, что попасть туда можно только через путепровод. Слева в выемке - о.п. Правая Обь (западное направление). Павильон Правой Оби находится слева от нас на перроне о.п. Центр. Эти две платформы и жилую часть города связывает пешеходный мост. За выемкой Правой Оби - Собор Святого Александра Невского.

 

Мы отправляемся от Центра, переезжаем Транссиб и Красный проспект по путепроводу, справа строится автовокзал, мы едем по насыпи через бывшую долину Каменки, которую "проглотил" Новосибирск. Переезжаем каменный арочный мост, еще один путепровод Каменской магистрали, справа видим реку Обь и мост Гарина-Михайловского. Заезжаем в выемку, которая окружена забором, проезжаем под путепроводом улицы Восход и тут же прибываем на о.п. Речной вокзал (примерно 5,1 км). Эта платформа появилась в 1987 году, после открытия метрополитена. Справа современный турникетный комплекс. Сразу за ним - наземный павильон метро "Речной вокзал". В этом месте раньше была выемка, но теперь осталась только её левая часть (из-за строительства метро). Кстати, когда открыли платформу, раньше кассы были прямо в павильоне метро. Между путями стоит забор, поэтому переходить можно только по подземному переходу. Народу здесь всегда очень много. Слева наверху есть второй выход в город.

 

Едем дальше по выемке. Проезжаем пару путепроводов, и уже через километр мы на станции Новосибирск-Южный (6,4 км). Слева намного выше уровня железной дороги расположен красивый старинный каменный вокзал. Справа промзона.

 

Мы едем дальше, через заводы и склады, которые загораживает жд-забор. Пути чуть расходятся в стороны, сходятся, и мы прибываем на о.п. Инструментальный (8,3 км). Эта платформа интересна тем, что здесь электрички почти никогда не останавливаются. Например, из проходящих (туда и обратно) 128 электричек, останавливаются только 33. Кассы здесь нет. Справа угольный склад Инструментального завода, на нем висят название и расписание. Слева тоже склады. Но неподалеку есть частные дома.

 

Отправляясь с Инструментального, мы переезжаем маленький путепровод через небольшую автодорогу, затем по насыпи пересекаем долину речки Плющиха. Где насыпь кончается и переходит в выемку, мы видим бывший переезд. Проезжаем под автодорожным путепроводом и скоро мы на о.п. Камышенская (9,6 км). Слева кирпичный павильон. За ним спокойный частный сектор, а за ним - Инюшенский бор, где можно очень хорошо погулять и отдохнуть от городского шума. Рядом просторный луг и речка Камышенка. В общем, эту территорию город еще не "съел". Но, увы, уже начинает "съедать". Недалеко отсюда скоро хотят построить третий автодорожный мост через Обь. За Инюшенский бором находится небольшой уютный жилмассив улицы Выборная.

 

Мы отправляемся с Камышенской, по насыпи пересекаем речку Камышенка и едем по очень интересному перегону. Слева еще немного частных домов, справа примыкает трасса М-52 Новосибирск-Бийск-Ташанта. Справа вдалеке виден Комсомольский мост через Обь. Мы же едем по четкой границе поймы Оби и самого высокого холма Новосибирска. Поэтому здесь необычный участок: если посмотреть вправо, кажется, мы едем по насыпи, посмотреть влево – как будто по выемке. Справа мы проезжаем большой крест, а если посмотреть налево, то мы увидим вплотную у линии скалы, как в горах. В некоторых местах мы можем смотреть на холм чуть со стороны, и это (на фото) мы едем по насыпи! Вот слева мы видим вверх дорогу серпантином, путей становится три и мы выезжаем на мост через реку Иня (фото: левый и средний мост, вид с мостов влево). Мостов три: слева простые мосты, мы едем по правому, состоящему из двух ферм. По левому мосту едут электрички с Кузбасса, по среднему - на Кузбасс и с юга, по правому - на юг. Справа проходит автодорожный мост трассы М-52. Два пути на Кузбасс уходят влево, а наш путь лежит прямо. Мы прибываем на разъезд Иня-Южная (или просто разъезд Иня, 12,9 км). Справа за трассой М-52 кусты и болота, вокруг только заводы. Но люди откуда-то есть. Кирпичный павильон находится слева от путей на юг и справа от Кузбасских путей. Лицом он повернут к нашим путям.

 

Дальше мы едем через сложный узел: сразу после разъезда Иня мы проезжаем под мостом грузового обхода, от нас влево отходят два пути на грузовой обход, а мы едем по однопутке через промзону. Справа Электровозоремонтный завод. Мы очень близко подъезжаем к заводской трубе и видим, какая она большая. Вот к нам слева примыкают грузовые пути от станции Инская. Нас снова "преследует" жд-забор. Мы прибываем на станцию Сибирская (14,7 км). Она находится в маленьком уголке Новосибирска, где немного жилых домов, а вокруг сосновый бор. Деревянный вокзал находится слева, но на первом пути платформы нет. На платформу попадают, как правило, по пешеходному мосту, потому что составы на первых трех (или двух?) путях стоят очень часто.

 

Миновав Сибирскую, мы снова едем по двухпутке рядом с трассой М-52. Справа за ней частные дома, слева сосновый бор, но к железной дороге подступают только березы. Сейчас и весь этот перегон заставили забором, так что, берез почти не видно. Переезд, слева несколько "хрущевок" (это улица Звездная). Еще немного через забор… Мы прибываем на о.п. Речпорт (17,5 км). Справа длинный кирпичный павильон. Сразу за ним - трасса М-52, за ней - дома.

 

Мы едем далее. Березы, клены. Плавный поворот вправо, возле железной дороги все больше и больше сосен. Слева в лесу мы видим кладбище, и вскоре прибываем на о.п. Матвеевка (19,2 км). Справа кирпичный павильон. По стилю он совпадает с Речпортом, но этот павильон значительно короче. Справа за кустами и парой частных домов трасса М-52, за ней - отдаленная часть города Матвеевка, которая состоит исключительно из частных домов. Слева в лесу стоит несколько "свечек".

 

Сразу же после Матвеевки мы переезжаем переезд, густые деревья, слева примыкает ответвление на завод, раньше мы бы видели красивые пейзажи: бор, а в нем поляна из молоденьких березок, но теперь нашему взору это место закрыто забором. Мы уже на станции Юность (20,5 км). Справа кирпичный "хрущевский" вокзал, который теперь обновили до неузнаваемости. Первый путь разобрали, но платформа от него осталась. Путей всего три. Станция существует только за счет ответвления на завод. Слева сосновый бор, справа по-прежнему трасса М-52, а за ней по-прежнему частный сектор.

 

Мы едем дальше. Справа за трассой М-53 детские лагеря, слева сосновый бор. Мы поворачиваем и выезжаем на насыпь через долину речки Нижняя Ельцовка. Справа мы видим церковь и частный сектор, слева - микрорайон из "девятиэтажек". Переезжаем путепровод, поворот, и сразу же, как заезжаем в лес, снова останавливаемся. Это о.п. Нижняя Ельцовка (23,8 км). Справа типовой кирпичный павильон. Справа за деревьями видна трасса М-52. За ней - тоже лес.

 

Еще полтора километра через лес, и мы на станции Сеятель (25,3 км). Слева деревянный вокзал, за ним - Новосибирский Академгородок, справа - железнодорожный музей локомотивов под открытым небом. Не очень приятно, что вход сделан со стороны автодороги, хотя музей вообще-то железнодорожный. Для того чтобы попасть в него с электрички, придется его сначала огибать. За музеем - трасса М-52, за ней прямо в бору клиника Мешалкина.

 

А у нас впереди еще восемь десятков километров. Мы едем через гаражи и "хрущевки", переезжаем по путепроводу проспект Строителей, и снова мы едем по сосновому бору. Теперь трасса М-52 отошла в сторону и ее не видно. Но вот очередной поворот, и теперь М-52 переезжает нас по путепроводу. Вскоре мы прибываем на о.п. Обское море (29,5 км). Платформа находится в сосновом бору. Справа длинный кирпичный павильон, за ним через деревья - Обское море.

 

Нам моря пока не видно. Поворот вправо, пешеходный мост прямо посреди леса, и вот справа мы видим песчаный пляж и водные просторы до горизонта (Обское море: фото 1, фото 2, фото 3). Сначала мы едем по высокой насыпи, затем мы "снижаемся". Слева мы видим немного посаженных елок и трассу М-52. Пересекаем долину речки Зырянка, и мы уже почти у самой воды. о.п. Береговая (32,5 км). Слева кирпичный павильон. Со всех сторон березы, слева за ними автодорога и частные дома, справа - Обское море.

 

А мы едем дальше по берегу. Мы наконец-то выезжаем из Новосибирска и сразу попадаем на территорию города Бердск. Справа море (если кто не знает, это искусственное водохранилище) переходит в Бердский залив, слева сосновый бор. Мы переезжаем по мосту трассу М-52 и скоро прибываем на о.п. Речкуновка (35,2 км). Справа идет третий путь, но стрелок нигде нет. Слева небольшой вокзал времен Сталина.

 

Едем дальше. Мы выезжаем на насыпь и с обеих сторон видим воды Бердского залива. Вот мы переезжаем мост, справа видим автодорожный мост трассы М-52. Когда насыпь кончается, нас окружают лесополосы и вскоре мы прибываем на станцию Бердск (38,4 км). Справа мы видим высокую водонапорную башню (обычно башни ниже). Старинный каменный вокзал тоже справа. За ним - Привокзальная площадь, за ней город Бердск, а это много девятиэтажных домов. На станции есть пешеходный мост.

 

В Бердске заходит очень много народу, и теперь ехать веселее :). Соснами уже и не пахнет. Мы поворачиваем, справа снова видим трассу М-52, но скоро она отходит от «железки», и мы ее долго не будем видеть. Мы же едем через кусты и лесополосы, иногда слева виден Бердский залив. Перегон больше всех предыдущих. Вот мы едем через дачи, и скоро прибываем на о.п. Морозово (43,9 км). Слева кирпичный павильон, уже не такого плана, что были ранее. Платформа окружена кленами. Кстати, само Морозово находится на другом берегу залива, а мы сейчас в селе Бердь.

 

Едем через поля и дачи. Справа лесополоса. На полях иногда устраивают поливы, а перед полями вдоль железной дороги идут дачи. Немного деревьев, и мы на о.п. Сельская (46,9 км). Слева в деревьях утопает деревянный вокзал. Это бывший разъезд. Кругом дома и дачи.

 

До следующей платформы мы едем через сплошные дачи. Кстати, без поворотов еще от Морозово. Вдалеке виден Бердский залив. Через пару-тройку километров мы уже на о.п. Обской залив (49,4 км). Здесь нет ни павильонов, ни вокзалов, ни кассы, ни чего-либо другого.

 

Дальше мы начинаем поворачивать. Проехав небольшую выемку, слева мы видим интересный маленький холм на Бердском заливе. Поворот, затем немного по прямой через лесополосы, и двухпутная железная дорога превращается в однопутку. По насыпи мы переезжаем ручей, и прибываем на о.п. 52 км (52,2 км). Слева вплотную к путям стоит маленький павильон. Платформа окружена кленовыми посадками. Слева дачи, справа за лесополосой село Лебедевка.

 

А мы пока только на полпути до Черепаново. К нам близко подходит Бердский залив (здесь он уже переходит в реку Бердь). А мы по-прежнему едем через дачи. Еще 3 км, и мы на о.п. Совхоз Бердский (55,4 км). Слева кирпичный павильон. Место достаточно серое. Здесь проходит пыльная автодорога, много ларьков и уже видны заводы Искитима. Кругом частный сектор.

 

Мы едем по окраине Искитима вдоль частных домов. По одинокому мосту (напоминаем, что здесь дорога одиночная) переезжаем речку Черная. Поворот вправо огибает холм, на котором строится церковь. Через два километра мы прибываем на станцию Искитим (57,4 км). Искитим - конечный пункт для большинства электропоездов этого направления. Современный вокзал слева. За ним - привокзальная площадь. На первом пути платформы нет. На станции есть пешеходный мост. За вокзалом расположена привокзальная площадь и девятиэтажные дома. Справа невысокий холм.

 

К нам подсело еще много народу. Отправляясь со станции, мы вспоминаем про железнодорожный забор, который снова навязчиво напоминает о себе. Девятиэтажный дом, железная дорога проезжает под путепроводом. Затем мы огибаем завод. Справа идет остаток от второго пути. Вот посреди заводов асфальтовая площадь, и в вагон опять садится много народу. Теперь электричка битком набита. Это - о.п. Монолитная (60,0 км). Платформа и кирпичный павильон опять же слева.

 

Забыл отметить, что на данном направлении скорость большую мы набирать не будем, но когда мы проезжаем города, мы едем особенно медленно. Насыпь. Поворот. Слева свалка, затем кусты. След от второго пути кончается, дальше идет чистая однопутка. Мы переезжаем по мосту речку Койниха. Дальше мы едем через лысые (т.е. деревьев мало) склады. Вот слева опять низина с частными домами, и мы прибываем на о.п. Мраморная (63,4 км). Здесь платформа и павильон находятся справа. За павильоном деревья, а за ними - трасса М-52.

 

В этом месте остановки будут чаще, чем обычно. По насыпи мы пересекаем очередной ручей, затем проезжаем маленькие домики, переезд, и вот мы на о.п. 65 км (65,6 км). Слева кирпичный павильон. За ним - то ли завод, то ли карьер. Справа густая лесополоса. Путь в город один: через мост над заводскими путями, а затем между заборами. Там находится микрорайон Ложок с "хрущевками" и частными домами, за ним - озеро, а на нем - Святой источник, достаточно популярное место.

 

Еще километр через промзону и кусты, и мы на станции Ложок (66,7 км). Станция находится рядом с мраморным карьером. Дач мало, и они в стороне. Кирпичный вокзал эпохи Брежнева находится слева. Справа за кустами вдалеке видна трасса М-52. В этом месте практически всегда разъезжаются встречные электрички, ведь здесь однопутная дорога.

 

Еще один километр через дачи, склады и лесополосы. Вдалеке видна долина Шипунихи. Мы на о.п. 67 км (67,7 км). Платформа слева. На платформе стоят два металлических аналога автобусной остановке. Слева лесополоса, за ней очень много дач, справа за кустами видна трасса М-52. Здесь выходит очень много дачников.

 

Меньше народу - больше кислороду. Теперь нас в вагоне меньше, начинаются более длинные перегоны. Мы пересекаем по насыпи один ручей, другой, заезжаем в выемку. Это - единственный участок до Черепаново, где контактная опора идет справа, а не слева. После выемки мы заезжаем в Евсино (73,0 км). Слева виден завод. Справа необычная водонапорная башня и старинный каменный вокзал. Снова выходит много народу. Весь пассажирский транспорт прибывает только на первый путь.

 

Деревьев здесь не густо. За окнами мы видим обширные поля и кусты. Проезжаем под путепроводом. После него мы снова проезжаем заводы, от них железную дорогу отделяют болота. Через некоторое время мы прибываем на о.п. Койниха (78,5 км). Слева кирпичный павильон, за ним - заводы, а дальше ПГТ Линево. Справа лесополоса, за ней трасса М-52 и озеро.

 

Едем дальше. Поворот... Вообще до Черепаново от Новосибирска повороты попадаются равномерно, так что, вспоминать каждый поворот не стоит. Здесь справа появляется второй дополнительный путь. Слева девятиэтажки Линево, справа озеро (точнее, водохранилище). Проезжаем под путепроводом, слева примыкает ветка на заводы. А мы прибываем на станцию Линево (81,2 км). Кстати, она находится не в ПГТ Линево, а в поселке Керамкомбинат. Вокзал времен Хрущева расположен слева за ухоженными кустами. Поэтому толком увидеть его с электрички сложно. Но есть своя изюминка в том, что вокзал окружен зеленью и как бы выглядывает из нее. На станции есть пешеходный мост.

 

Мы покидаем Линево и справа видим трехэтажные "хрущевки", утопающие в соснах. Сразу проезжаем то ли бор, то ли лесопосадки. Начинаются длинные перегоны, но электричка не несется даже, несмотря на то, что населенные пункты мы не проезжаем. Миновав сосны, мы снова видим за окном поля. Слева вдалеке виднеется маленькое озерко, справа в одном месте попадается М-52. После этого мы проезжаем дачи слева. Когда-то здесь была о.п. 86 км, но сейчас от нее не осталось и следа. Кусты с заводами, болото, и мы прибываем на трехпутную станцию Дорогино (90,5 км). Это тоже ПГТ. Слева обновленный деревянный вокзал. Возле вокзала сделаны очень красивые клумбы. Все электрички прибывают только на первый путь.

 

До Черепаново осталось два огромных перегона (по 9-10 км). После Дорогино влево уходит маневровая ветка. За окном безлюдные поля, лесополосы, редкие березовые колки. Слева идет след от дополнительного второго пути. Справа за кустами и деревьями видна трасса М-52. В этом месте километровые знаки и стометровые пикеты идут не справа, как обычно, а слева. Иногда до горизонта деревьев почти нет. Вот большой и длинный поворот налево. Березовый лес, еще одно болото, и мы на очередной трехпутной станции Посевная (99,9 км). Такой же обновленный деревянный вокзал, как в Дорогино. Только название написано не табличке, что немного "выбивает" вокзал из общего стиля. На единственную платформу с вокзала наверх ведет не лестница, а наклонный мостик. Все электропоезда прибывают на первый путь.

 

Покидая ПГТ Посевная, мы едем дальше. Слева пару километров дополнительный второй путь. За ним - лесополоса. Здесь по-прежнему идут поля, но есть места, где деревьев больше. Мы заезжаем на насыпь и едем через маленький лесок. Справа идет лесополоса, слева снова мы видим поля с березовыми колками. За два-три километра до Черепаново справа появляются два дополнительных пути, на которых всегда стоят грузовые составы. Слева мы опять видим кусты, затем приезжаем в город Черепаново. Справа стоят две водонапорные башни (фото 1, фото 2) и старинный каменный вокзал с клумбами и фонтаном (фото 1, фото 2). На станции есть пешеходный мост. Кстати, еще на этой станции постоянный ток (который "вез" нас) меняется на переменный.

 

К другим направлениям:

На запад

На восток

На Кузбасс

На Сокур через Инскую

 

На главную страницу

Сайт создан в системе uCoz