НА ВОСТОК

 

 

Красным цветом выделены ссылки на фотографии.

 

Город Новосибирск находится на Транссибирской магистрали, которая была проведена на рубеже позапрошлого и прошлого веков. С запада на восток тянется Великий Транссиб. Мы, находясь в славном городе Новосибирск, садимся на электропоезд до станции Болотная, и отправляемся по 125-тикилометровому участку Новосибирск-Болотная.

 

Мы отправляемся от Новосибирска-Главного, слева ("слева" и "справа" определяется, как ехать из Новосибирска) находится вагонное депо. В этом месте дорога разветвляется на две пары путей: два пути проходят севернее (левее) депо, но по ним электрички ездят реже, основные пути проходят правее. Пути сходятся, железная дорога проходит по путепроводу через улицу Нарымская. Справа остается площадь Трубникова. Мы едем через жилые дома, которые загораживает железнодорожный забор...

 

Через 2-3 км (3339,2 км Транссиба) электричка прибывает на о.п. Гагаринская. Эта остановка появилась в 2003 году. Здесь находится метро "Гагаринская", по которой и назвали остановку электрички. Слева находится торговый комплекс "Зеленые купола", справа - Новосибирский Областной суд. Зайти и выйти на электричку можно только через турникеты.

 

Отправляясь с Гагаринской, электричка сразу переезжает по путепроводу Красный проспект. Далее слева остается Кропоткинский жилмассив, а справа - заводы и склады. Обзор плохой: все закрывают гаражи, кусты, а также железнодорожный забор. Мы переезжаем по путепроводу над улицей Ипподромской. Очень скоро эта скоростная магисталь соединится с Каменской магистралью, и образуется первая крупная скоростная магистраль родного Новосибирска.

 

Сразу после путепровода электропоезд прибывает на о.п. Плехановская (3341,0 км). Она еще младше Гагаринской: открыта в 2004 году. На остановке такой же турникетный комплекс, как и на Гагаринской. Пока что разве, что другого цвета.

 

Мы отправляемся с Плехановской, справа также идут заводы и склады, слева - Плехановский жилмассив, потом частный сектор, который закрыт нашим любимым железнодорожным забором. Проехав под Горбатым мостом улицу Трикотажная, электричка приходит на станцию Новосибирск-Восточный. Вокзал (~3343,6 км) времен "борьбы с архитектурными излишествами", есть капля современности.

 

Мы отправляемся с Восточного вокзала, и после поворота налево едем по прямой 5-6 км. Слева и справа кусты, болота, лесополосы. Слева завод Химконцентратов. Справа за деревьями Чкаловский аэропорт (военный). Мы прибываем на станцию Иня-Восточная. Слева - город, справа - село. Здесь вокзал, в отличие от предыдущих остановок, (3348,8 км) находится справа. Это небольшой "хрущевский" вокзал из кирпича. Кстати, здесь можно совершить прогулку выходного дня: если уйти далеко вправо, пересекая живописные овраги, луга и березовые рощи, через 5 километров можно выйти в долину р. Каменка, откуда можно уехать на автобусе.

 

Мы отъезжаем от станции Иня-Восточная. Влево уходит ветка на Пашино, по которой раньше тоже ходили электрички. Слева к железной дороге подходит трасса М-53 Новосибирск-Кемерово, и дальше дорога идет скучновато: и справа, и слева лесополосы. Симпатичный просвет: слева - просторный луг, а справа - овраг, и мы прибываем на о.п. Юбилейная (3355,0 км). Здесь много дачников, слева касса. Раньше это был очень маленький деревянный домик, теперь просто киоск.

 

Едем дальше. Лесополоса прекращается, и мы въезжаем в Мочище (у нас рядом с городом аж три Мочище: карьер Мочище, дачный поселок Мочище (на Оби) и станция Мочище, так что селом этот населенный пункт, кажется, не называют). Справа очень маленькое озерко в овраге. Мы прибывает на саму станцию. Слева достаточно большой для сельской местности кирпичный вокзал "хрущевских времен", за ним - привокзальная площадь, за ней - красивая церковь. Справа живописный овраг. Здесь тоже много дач, еще много жителей и недалеко есть совхоз "Мочищенский".

 

Отправляемся от Мочище, проезжаем дополнительные пути, которые остаются слева в стороне (точно не знаю, как они называются). Дальше опять едем через лесополосы. Подъезжаем к поселку Октябрьский, в котором находится о.п. Раздолье (~3363,3 км). Слева находится небольшая кирпичная касса, на платформе посажена рябина.

 

Сразу после остановки железнодорожные пути идут по насыпи и переезжают речку Барлак, слева все также идет трасса М-53. Это самый маленький перегон на восточном направлении: уже через километр мы на о.п. Барлак (3364,5 км). Справа симпатичный деревянный вокзальчик с кассой, за ним речка Барлак. Вокзле платформы только несколько домов, однако кругом разбросаны дачи и дома. Отсюда можно пройти через поля до о.п. Ферма на грузовом обходе.

 

Мы отъезжаем от Барлака и едем через лесополосы и березовые рощи. Здесь Транссиб сходится с грузовым обходом: сначала проезжает под мостом, а затем пути грузового обхода примыкают. Мы попадаем в поселок Сокур, по которому недолго едем, и подъезжаем на ст. Сокур (~3371,9 км). Слева резной деревянный вокзал, за ним трасса М-53. Далее мы проезжаем водонапорную башню.

 

После Сокура железную дорогу опять "зажимают" лесополосы, населенных пунктов здесь уже меньше. Через 4 км мы прибываем на о.п. 3375 км (3375,9 км). Здесь нет ничего, кроме таблички и расписания.

 

Еще 4 км вдоль лесополос почти, что по прямой, просвет, и мы на о.п. Зеленодольская (3380,0 км). Здесь также нет кассы. Слева металлический навес (наподобие автобусных остановок).

 

Просвет, затем снова 4-5 км, и снова вдоль лесополос. Железная дорога въезжает в село Кошево (3384,6 км). Слева небольшой ухоженный деревянный вокзальчик. За вокзалом до сих пор идет трасса М-53.

 

Мы переезжаем переезд, с которого справа видно небольшое озеро, и снова "вписываемся" между двумя лесополосами. Проехав еще 4 км, справа мы видим небольшой овраг, и тут же прибываем на о.п. 3388 км (3388,8 км). Слева обычный кирпичный павильон. Это окраина пгт Мошково.

 

Еще немного лесополос, и мы в самом Мошково. Слева все также идет трасса М-53, которая сразу после Мошково уйдет далеко в сторону. Уголь, пути, склады... Мы прибываем на саму станцию. Слева современный и очень красивый вокзал (~3395,5 км), справа водонапорная башня.

 

Мы отъезжаем от станции, слева остается болото, затем уходит разобранная ветка в Ташару, и дальше наша электричка несется около десятка километров по прямой через березовые рощи и лесополосы. Вот слева живописный луг, и мы прибываем на о.п. Порос (3403,0 км). Слева деревянный домик, который раньше использовался в качестве вокзала.

 

Мы отправляемся дальше. Здесь дорога начинает петлять, начинаются красивые овраги. Электричка сбавляет скорость. Проехав 3 километра, мы прибываем на о.п. 3406 км (3406,0 км), которая находится прямо в березовом лесу. Слева за оврагом и полем дачи, справа дачи тоже есть, но они за рощей и полем.

 

Электропоезд не торопясь везет нас дальше. Овраги, березы, повороты на каждом шагу... Справа за деревьями еле-еле просматривается озеро. Пути расходятся и переезжают небольшие мосты через речку Круть-Балта (левый мост, правый мост). Справа видна красивая долина речки Балта, мы прибываем на о.п. Тасино (3410,3 км). Когда-то здесь располагался симпатичный деревянный вокзальчик, который никому не мешал. Но кто-то его зачем-то снес. Неужели у работников нет больше дел, чем сносить ничем не раздражающие вокзалы?

 

Справа остается долина Балты, затем деревья с обеих сторон, и пути снова чуть расходятся в сторону и проезжают мост через ту самую Балту (левый мост, вид вправо, мосты с правой стороны). Сразу после моста - о.п. 3412 км (3412,7 км). Слева речка Балта, за ней дачки.

 

Много дачников выходят, чтобы заниматься своим огородом, а мы едем дальше. Поворачивая на каждом шагу, электричка не торопясь нас везет, а мы любуемся на красивые пейзажи за окном: на грибные овраги с березовыми лесами смотреть куда приятнее, чем на монотонную лесополосу. Овраги, поворотыОчередной овраг, и начинаются деревянные дома поселка Станционно-Ояшинский. Мы на станции Ояш (3417,1 км). Слева деревянный вокзал. Когда-то это был бесспорно красивый вокзал с резными оконными рамами, дверьми и краями крыши (я не архитектор, поэтому не знаю, как они называются:)). Но теперь вокзал смешали с «современщиной», которая итак уже все «задавила». Она будет строиться дальше, а деревянной резьбы больше не будут создавать никогда...

 

Проезжаем водонапорные башни, переезд, и снова с нами "старая-добрая" лесополоса. Просветы редко попадаются, в некоторых местах через лесополосу просматриваются поля. 8 километров, и мы в маленькой деревушке Кубово (3425,1 км). Здесь совсем немного домов, вдалеке видна долина. Справа деревянный домик - бывший вокзал. Сейчас это жилой дом, но табличка с названием на нем осталась, так что проезжающим все равно, вокзал это или нет.

 

Сразу после Кубово железную дорогу окружают березовые рощи, а она снова петляет. Мы проезжаем мосты через речку Сарбоян, красивые пейзажи, еще немного поворотов, и через четыре километра после Кубово мы на о.п. 3429 км (3429,2 км). Слева находится аналог автобусной остановке, в котором можно спрятаться от дождя или от палящего солнца.

 

Далее мы едем по прямой, наблюдая разбросанные молодые березки и кустарники. Густых березовых рощ здесь мало. Вдалеке просматривается долина речки Ояш. Пути опять расходятся (в этом месте шире всего) и опять переезжают мосты через речку. Это речка Ояш. Слева уклон, и мы на станции Чебула (3436,3 км). Слева деревянный вокзал, справа красивая водонапорная башня.

 

Мы отъезжаем от Чебулы, переезжаем переезд, сразу за ним – расхождение путей и мосты через ручей. Далее следует огромный 13-километровый перегон с постоянными живописными поворотами. Справа долина речки Зеленая. Здесь нет именно лесов, но березы здесь повсюду. В нескольких местах есть даже немного диких елей. Железная дорога едет по диким холмам, где нет домов. Рядом с железной дорогой растут цветы. Холмы невысокие, но красивые. Насыпь пересекает маленькие речки. Березы, склоны, в окно хорошо видны повороты. Зеленая долина справа, не менее зеленые склоны слева. Очередной ручей, вот один очень маленький домик стоит одиноко под холмом. Похоже, это служебная избушка железной дороги. В окно видны красивые поляны, выемки. В одном месте есть небольшой прудик. Очередной поворот, железная дорога проезжает под путепроводом трассы М-53, и мы прибываем на о.п. Чахлово (3449,4 км). Раньше слева здесь был деревянный вокзал, который, как и Тасино, стал жертвой времени.

 

До Болотной остается 12 километров. Живописных холмов и оврагов с речками до Болотной уже не будет. За окном мелькают березовые рощи и небольшие поля. Но между Чахлово и конечной станцией сегодняшней поездки есть еще одна платформа - о.п. 3454 км (3454,5 км). В схеме ее нет, ее не объявляют, на ней нет таблички. Однако сама платформа есть, и электричка по заявке делает здесь остановку. Еще 7 километров по прямой, и мы прибываем на станцию Болотная. Справа, если не будет грузовых составов, виден пруд. Кругом дома. На Болотной вокзал находится слева. Это средний вокзал времен начала правления Хрущева. За вокзалом - привокзальная площадь, а за ней - центр города. Водонапорная башня расположена на служебной территории, и подойти к ней близко нельзя. На автобусе можно уехать в окрестные деревни.

Сайт создан в системе uCoz